Легализация самостроя

Июль 24, 2019
ЧТО ТАКОЕ САМОСТРОЙ Самострой — это здание, построенное без разрешения местных органов власти. У собственника самостроя нет документов на право собственности, а значит, он не может полноценно пользоваться жильем. Без узаконивания самостроя его нельзя купить или продать, подарить, передать по наследству или сдать в аренду. В таком здании нет прописанных жильцов, на него нельзя оформить субсидию, законно подключить газ и провести другие коммуникации. Вас точно заинтересует https://uzakonka.com.ua/uzakonit-samostroy! КАК УЗАКОНИТЬ САМОСТРОЙ В 2019 ГОДУ? Штрафы за самострой велики, а в случае неуплаты ваше здание могут снести. Поэтому куда проще и выгодней все же узаконить самовольно построенное здание. Но это сложная задача, и разобраться без компетентных юристов будет сложно. В 2015 году узаконить самовольно построенное здание можно было по строительной амнистии. Но сейчас она отменена, и если вы не начали процедуру легализации самостроя в 2015 году, то уже попадаете под санкции, принятые до введения амнистии. В целом в 2019 году существует два пути получить документы на право пользования жильем: судебный порядок и районная администрация. СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК Легализовать самострой можно через суд. Для этого нужно подать заявление в суд, дождаться рассмотрения дела и решения суда. Однако практика свидетельствует, что суд далеко не всегда одобряет такого рода иски. В таком случае судебное решение о признании права собственности на самострой не дает права владельцу на эксплуатацию этого объекта без принятия в эксплуатацию по порядку, установленному законом. Чтобы повысить шансы, рекомендуем владельцу самостроя предоставить на судебном заседании справки от районного отдела архитектуры, пожарной службы и районной санитарно-эпидемиологический станции. Эти документы должны свидетельствовать, что самострой соответствует строительным и санитарным нормам. Легализация ЧЕРЕЗ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Еще один способ узаконивания самостроя — обратиться в районную администрацию. Для этого нужно обратиться туда с заявлением, к которому нужно предоставить определенный пакет документов: оригинал + копия технического паспорта; фотокопия и оригинал государственного акта; копия и оригинал декларации из ГАСК; заверенные копии паспорта и идентификационного кода; квитанции об оплате “держмита”; решение городскогосельского совета о присвоении адреса; заявление на регистрацию. Если все документы будут в порядке, через 10 дней вы получите на руки свидетельство о праве собственности и станете полноценным собственником жилья.
Рассказать о статье