Линейные подшипники

Март 29, 2020
Линейный подшипник в паре с цилиндрическим стержнем можно отнести к направляющим прямолинейного движения. Направляющие прямолинейного движения — это опоры, которые обеспечивают прямолинейность перемещения деталей (столов, суппортов, ползунов) в заданном направлении и воспринимают действующие на них силы. Помимо этого, такая пара является направляющей качения. С появлением на рынке СНГ дистрибьюторов таких известных фирм, как Bosch, SKF, HIWIN, линейные подшипники находят все большее применение. В общетехнических справочниках отсутствует даже упоминание о линейных подшипниках. Линейный подшипник очень востребован. Этот пробел и призвана восполнить настоящая статья. Основными достоинствами направляющих качения являются малые силы сопротивления движению (меньшие до 20 раз, чем в направляющих скольжения); малая их зависимость от скорости перемещения и незначительная разница между силами трения покоя и движения. В связи с этим на направляющих качения могут быть достигнуты как быстрые, так и весьма медленные равномерные перемещения высокой точности. На направляющих скольжения такие медленные перемещения и точные подводы невозможны из-за скачков, т.е. колебаний, связанных с зависимостью сил трения от скорости. К недостаткам направляющих качения относят: большую сложность изготовления, чем направляющих скольжения; необходимость термической обработки; повышенные требования к защите от загрязнения. Направляющие качения применяют в машинах, если необходимо: уменьшить силы сопротивления движению для перемещения деталей вручную и для перемещения тяжелых деталей; медленно равномерно перемещать или точно устанавливать детали; перемещать детали с высокой скоростью. Линейный подшипник (рис. 1) состоит из: наружной гильзы; тел качения; сепаратора; уплотнения и запорных колец. Рис. 1 Элементы линейного подшипника Наружная гильза является корпусом линейного подшипника. Гильза имеет высокую твердость и шлифованную поверхность. Тела качения представляют собой шарики, выполненные из подшипниковых сталей, обладающих антифрикционными свойствами. Шарики циркулируют по замкнутой траектории в сепараторе. Уплотнение скребкового типа служит для предотвращения попадания грязи в подшипник и сохранения в нем смазки. Уплотнение может быть встроенного и разделяемого типа. Уплотнение разделяемого типа рекомендуется при работе в загрязненной среде. Запорные кольца служат для фиксации линейного подшипника в корпусе и ничем не отличаются от применяемых в машиностроении пружинных кольцевых стопоров (зегеров). Возможна поставка подшипника как с кольцами, так и без них.
Рассказать о статье