​В обеспечении взаимодействия участников учебного

Январь 7, 2019

В обеспечении взаимодействия участников учебного процесса системы дистанционного обучения предоставляют такие средства организации общения пользователей, как форум, чат, блог, видеоконференция. Разработка учебного контента содержит набор инструментов, которые решают широкий диапазон задач. От создания простых тестов для проведения тестирования слушателей, до разработки сложных мультимедийных курсов, смотрите на сайте https://vienxaydung.edu.vn/cap-chung-chi-nghiep-vu-chi-huy-truong-cong-trinh-xay-dung/. Дистанционное обучение тесно связано с информационными технологиями, по сути, являясь в некотором смысле их частью. По этой причине большинство появляющихся новых возможностей в сфере информационных технологий быстро находят свое применение в дистанционном обучении, которое намного быстрее принимает их на вооружение по сравнению с другими формами обучения. Дистанционное обучение большинство слушателей проходят самостоятельно. Безусловно, в рамках дистанционного обучения слушателям предоставляется методическая поддержки. В том числе они имеют возможность периодического on-line общения с преподавателем. Однако, во время обучения слушатели часто сталкиваются с необходимостью получения дополнительной информации. Дистанционное обучение, в отличие от других форм обучения, предоставляет возможность дать слушателю доступ к большому количеству дополнительного материала, которым он может воспользоваться непосредственно во время обучения. [5] Кроме того, в рамках дистанционного обучения очень важную роль играет организация групповой работы с участниками определенного курса. Должны быть предусмотрены совместные телекоммуникационные проекты участников курса с партнерами, организуя обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмена мнениями, информацией с участниками курса, а также при необходимости с любыми другими партнерами, в том числе и зарубежными через сеть Internet. Контроль успешности подобного обучения должен быть оперативным при разработке соответствующих учебных материалов и итоговым со стороны ведущего преподавателя и консультантов-координаторов в виде тестов, презентаций, творческих работ. В последнее время для таких целей все больше используются специальные WEB-страницы, которые может для себя организовывать каждый обучаемый или группа. Работа с такими страницами значительно облегчает весь процесс взаимодействия. В данном случае речь идет фактически об электронных учебниках (электронных книгах) модульного характера, имеющих очень большую специфику, и поэтому разрабатывать их должны квалифицированные ученые-методисты, владеющие компьютерными телекоммуникационными технологиями. [2] Одним из направлений перспектив развития дистанционного обучения является возможность асинхронного обучения, т.е. студент, получает и накапливает знания, умения, а учебное заведение контролирует этот процесс, и возможность синхронного обучения, т.е. в основном студенты взаимодействуют с тьютором, педагогом, и информационной базой. Перспективы развития дистанционного образования содержаться в расширении объема образовательных услуг. Используя, дистанционное обучение, можно повысить квалификацию населения, осуществить переподготовку кадров, организовать процесс обучения для тех, кто не может получить образование по традиционной форме обучения: очной или заочной. Развитие дистанционного обучения позволяет создать дополнительные рабочие места для кадров, т.е. преподавателей и сотрудников, которые будут контролировать и организовывать процесс обучения – это также перспектива развития дистанционного образования. Получая образование дистанционно, население сокращает затраты на обучение, а материальная сторона обучения – это один из ключевых моментов при получении образования. Перспективы развития дистанционного образования отмечаются и при оценке качества обучения. Используя современные средства обучения, компьютерные программы, информационные технологии, интернет, дистанционные формы, возможно, повысить качество образования, так как студент имеет больше возможностей доступа к учебному и дополнительному материалу, имеет более быстрый способ передачи информации и взаимодействия с преподавателями и организаторами учебного процесса. Одним из плюсов системы дистанционного обучения для института образования является компенсация дефицита профессорско-преподавательского состава. Благодаря этой форме обучения студентам доступны знания от ведущих специалистов, обучение в различных престижных вузах нашей страны и за границей. [5] Дистанционное обучение должно использовать в ходе образовательного процесса лучшие традиционные и инновационные методики, средства и формы обучения, основываясь на современных компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Слушатели курсов могут учиться по индивидуальному расписанию в удобное для него время, они имеют право выбрать комфортное место для учебы, обеспечивается комплектом специальных средств обучения, имеют право на согласованную возможность для контакта с преподавателем очно или заочно: по телефону, факсу, электронной или обычной почтой. [2] Moodle – система дистанционного обучения, включающая в себя средства для разработки дистанционных курсов. Разработка системы дистанционного обучения Moodle продолжается, начиная с 1999 г., с 2001 года в текущей архитектуре. Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle переведен на 82 языка и используется почти в 50 тыс. организаций из более чем 200 стран мира. В России зарегистрировано более 600 инсталляций. Количество пользователей Moodle в некоторых инсталляциях достигает 500 тыс. человек. На сегодняшний день система дистанционного обучения Moodle является самой распространенной системой дистанционного обучения с самым большим количеством пользователей и разработчиков. [6] Поставка Moodle осуществляется свободно, так как Moodle является программным обеспечением с открытым исходным. Это означает, что Moodle охраняется законом об авторском праве, но университеты имеют широкие возможности по его использованию. Moodle может быть установлен на любом компьютере, на котором установлен Web-сервер, поддерживающий PHP, а также установлена база данных SQL-типа. Он может быть запущен на Windows и Mac операционных системах и многих разновидностях Linux. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может высталять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. [3] В системе представляются сведения о курсах, их инструкторах и сроках проведения. А пользователи системы имеют возможность регистрироваться в системе, ознакамливаться со сведениями о курсах и записываться на них. После зачисления студента на некоторый курс он получает доступ к соответствующим учебным материалам, выполняет задания и взаимодействует с инструкторами и другими обучаемыми. Авторы курсов формируют соответствующие учебные материалы, а инструкторы производят зачисление студентов и организуют учебный процесс. Администраторы системы назначают авторов, инструкторов, а также других администраторов системы. Особую популярность получило дистанционное образование в регионах, где ощущается нехватка соответствующих международному или столичному уровню образовательных учреждений. [4] В октябре 2012 г. система дистанционного обучения Moodle признана лучшей системой управления курсами в Топ-100 инструментов для обучения. Более 500 профессионалов со всего мира приняли участие в опросе, в котором они выбрали 10 лучших, по их мнению, инструментов для проведения обучения. Опрос специалистов со всего мира на тему, какими инструментами они пользуются для самообучения и обучения других людей, на протяжении 3х лет проводила Джейн Харт, глава британской компании Centre for Learning & Performance Technologies. Система дистанционного обучения Moodle заняла 11 место в списке Топ-100 инструментов для проведения обучения, хотя в 2009 г. система дистанционного обучения Moodle занимала 16 место. Одновременно с этим в категории лучшая система управления курсами система дистанционного обучения Moodle заняла первое место. Таким образом, дистанционное обучение, обладая такими преимуществами как эффективность, гибкость, модульность и параллельность, отвечает требованиям современной жизни. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь. Но помимо преимуществ, здесь существует и ряд недостатков. К примеру, при этой форме обучения студент не всегда может научиться достаточно грамотно, изложить полученные знания в устной форме. Поэтому в качестве основного образования дистанционное обучение лучше выбирать, только если действительно по каким-либо причинам недоступны традиционные варианты. В то время как для получения дополнительного, или второго высшего образования, дистанционные формы достаточно эффективны.


Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Романова С. М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 4. – С. 271–275. – URL: http://e-koncept.ru/2013/64056.htm.

Рассказать о статье